Уважаемые покупатели! В связи с сложившейся ситуацией на рынке мы не успеваем устанавливать правильные цены на товар в нашем магазине. Извините. Просьба - добавляйте товар в корзину, отправляйте заказ, мы в кратчайшие сроки свяжемся с Вами и предоставим наилучшие условия какие возможны. Благодарим за понимание.



Что нужно знать о топливопроводах

Отечественные организации, занимающиеся разработкой нормативной документации, правил проектирования и монтажа, до сих пор обходят вниманием автономные системы бытового отопления на жидком топливе. Поэтому пока нашим специалистам приходится опираться главным образом на зарубежный опыт. В помощь им предлагается публикация, которая подготовлена на основе Технических правил для жидкотопливных установок (Technische Regeln Olanlagen), выпущенных Институтом экономичности отопления на жидком топливе (Institut fur wirtschaftliche Oelheizung) из Германии. Отметим, что статья имеет ознакомительный характер.

Общие требования
Система подвода жидкого топлива к теплогенератору (топливопровод) включает трубопроводы, начиная от заборного устройства топливного бака до запорной арматуры перед горелкой, в том числе – все конструктивные элементы, арматуру, шланги, фасонные детали и уплотняющие средства.
Топливопроводы для горелок проектируют и прокладывают таким образом, чтобы они могли выдерживать все возникающие во время эксплуатации механические и термические напряжения, а также химическое воздействие. Их элементы должны в достаточной степени противостоять старению, соответствовать назначению и допускам. Обязательное требование – герметичность топливопроводов; на случай возникновения неплотностей следует обеспечить их быстрое и надежное обнаружение. При прокладке системы необходимо исключить случайное повреждение ее элементов.
Виды топливопроводов
Cистемы подачи жидкого топлива разделяют на одно- и двухтрубные. В однотрубной или однониточной системе топливо из бака подводится по трубопроводу к теплогенератору без возможности возврата какой-либо его неизрасходованной части. Объемный расход топлива определяется расходом топливоиспользующего оборудования (например, производительностью форсунок). Как правило, разгерметизация топливопровода ведет в данном случае к нарушению нормальной работы горелки и быстрому обнаружению утечки. Это преимущество однотрубных систем дает основание, по возможности, отдавать предпочтение именно им.
В двухтрубной системе по одному (прямому) топливопроводу топливо из бака подводится к теплогенератору, а по второму (обратному) его неиспользованный остаток без напора возвращается в топливный бак. Здесь объемный расход топлива дизельной горелки определяется производительностью топливного насоса. К прокладке, оснащению и вводу в бак обратного топливопровода предъявляются определенные требования. В частности, на нем запрещена установка запорной арматуры (за исключением обратных клапанов – при работе с топливоподающими агрегатами), а все неплотности должны легко обнаруживаться, особенно при подземной прокладке. В последнем случае обратный топливопровод прокладывают в герметичных защитных трубах или каналах. Систему оснащают устройствами визуального или автоматического контроля утечек.
Подача топлива к горелке может производиться под разрежением и при избыточном давлении. В первом случае разряжение создается насосом со стороны потребителя топлива (например, насосом горелки). Создание и поддержание избыточного давления в системах второго типа осуществляет соответствующее оборудование. Топливопроводы, работающие под давлением, оснащены устройствами, предохраняющими систему от превышения допустимого давления.
Кроме того, топливопроводы различают на наземные и подземные. Если топливопровод проходит в строительных конструкциях, которые непосредственно с землей не соприкасаются, он причисляется к наземным. 
Правила поземной прокладки
Прокладка топливопровода под землей допустима при использовании одного из трех приведенных ниже решений.
Прокладка топливопровода в герметичной защитной трубе или канале, выполняется таким образом, чтобы вытекшее при разгерметизации топливо стекало к контролирующему устройству или системе обнаружения утечек. Защитные трубы должны быть жесткими, герметичными и стойкими к коррозии или с защитой от нее. Пригодны, например, трубы из жесткого полиэтилена или поливинилхлорида. Следует применять стойкие к воздействию топлива уплотнения.
Третье решение предусматривает выполнение топливопроводов двустенными. Пространство между наружной и внутренней трубами – контрольное. Появление в нем топлива выявляется с помощью специального прибора.
Элементы топливопроводов
Кроме труб, системы подачи жидкого топлива включают соединительные детали, уплотнители, шланги, запорно-регулирующую арматуру и т.д., которые должны соответствовать своему назначению, особенностям топливопровода, условиям эксплуатации. Допустимы комбинации различных элементов в одном арматурном узле.
Обратный клапан препятствует падению давления топлива при неработающей горелке и устанавливается, например, в начале трубопровода для забора топлива. Если установка этих элементов предписана изготовителем оборудования или проектом, отказаться от этого нельзя. Обратные клапаны не являются устройствами для предотвращения выбросов топлива.
Поскольку топливопровод может быть заблокирован с двух сторон (например, клапанами байпаса и горелки), для ограничения повышения давления в запертом участке необходимо устройство для выравнивания давления. Оно должно быть рассчитано на максимальное ожидаемое изменение объема и разность температур до 40 К.
Для топливопроводов, работающих при избыточном давлении, требуется перепускной клапан, открывающийся при заданном значении давления.
Если рабочее давление в топливопроводе выше допустимого для далее расположенных элементов, необходима установка редукционного клапана. Регулируемые редукционные клапаны следует защитить (например, с помощью лака или пломбы) от несанкционированной перенастройки.
Для защиты от загрязнений таких элементов, как насос, подогреватель, сопло, топливоподающий агрегат и расходомер, служит топливный фильтр. Он может устанавливаться на всасывающем топливопроводе и должен быть жестко закреплен.
По требованию изготовителей оборудования или в зависимости от условий эксплуатации используют дополнительные фильтры (например, перед насосом, соплом форсунки). Фильтры могут размещаться в других конструктивных элементах или комбинироваться с ними.
Фильтрующие элементы, входящие в конструкцию фильтров, могут отличать размер ячеек, материал и геометрия. Их выбор и замену производят по рекомендациям изготовителя топливоиспользующего оборудования или специальным эксплуатационным требованиям.
Для измерения расхода топлива служат расходомеры. Их следует устанавливать в соответствии с предписаниями изготовителя, и таким образом, чтобы в любых условиях эксплуатации обеспечивалось заданное минимальное давление на входе.
Удаление воздуха из топливопровода может производиться через топливный фильтр, клапаны у топливного фильтра и насоса или клапан на топливопроводе. В двухниточной системе недопустима установка воздухоотводящих устройств на обратных (к баку) топливопроводах. В однониточной системе воздухоотводчик должен располагаться так, чтобы обеспечивалась его защита от загрязнения.
Для своевременного обнаружения утечки топлива могут быть использованы контрольный сосуд или прибор контроля (индикатор) утечки, подающий в аварийной ситуации световой и акустический сигналы. Оптический сигнал не отключается до устранения неисправности, акустический – отключается; в рабочем состоянии его выключатель следует опломбировать. Детали указателей утечки, размещенные на открытом воздухе, должны выдерживать температуры от –25 до +70 оС, а находящиеся в помещениях – от –5 до +50 оС.
Если максимально допустимый уровень топлива в баке выше самой нижней точки всасывающего топливопровода или трубопровода топливоподающего агрегата, существует опасность, что при неплотности во всасывающем топливопроводе через нее может произойти выброс топлива. Для защиты от этого должны использоваться специальные (разрешенные к применению) предохранительные устройства. Этот элемент устанавливается выше максимального уровня топлива в баке. Им нельзя оснащать обратный топливопровод двухтрубных систем. Устройство гарантирует недопущение опасного избыточного давления, однако не заменяет арматуры для выравнивания давления.
Действие устройства предотвращения выбросов основывается на разных принципах. Например, на использовании механической силы пружины или мембраны. В этом случае клапан открывается при заданном разрежении (максимальное значение во всасывающем топливопроводе – 0,4 бар). При возникновении неплотности разрежение на мембране уменьшается, и шток под действием пружины перекрывает трубопровод. Величина возникающего разрежения зависит, кроме прочего, от перепада высот, длины и диаметра всасывающего трубопровода. Механические устройства выпускаются как для разных перепадов высот, так и с бесступенчатым регулированием. Для защиты от выбросов топлива должна быть определена фактическая разница максимального уровня топлива в баке и нижней точки всасывающего топливопровода или установлена гарантированная величина, сообщенная изготовителем.
Существуют также электромагнитные устройства предотвращения выбросов топлива. Клапан открывается при втягивании сердечника полем катушки, соединенной с системой управления горелки или топливоподающего агрегата. При выключении горелки магнитный клапан закрывается и предотвращает выброс топлива из бака.
Топливоподающий агрегат подбирают с учетом того, что его производительность должна быть как минимум в 1,3 раза, а в двухтрубных системах – в 1,5 раза выше максимально возможного расхода топлива. Используемый агрегат должен отвечать требованиям EN 12514-1. При выборе места для его установки необходимо учитывать максимальный напор и высоту всасывания. Как правило, топливоподающие агрегаты устанавливают в помещении и таким образом, чтобы на работу, надежность и срок их службы не влияли влажность и температура.
Агрегаты должны комплектоваться соответствующими системами управления и безопасности. При этом следует использовать такие системы, которые можно испытывать вместе с топливоподающими агрегатами.
Запорные устройства должны устанавливаться в следующих точках топливопроводов:
– перед фильтрами или непосредственно перед каждым топливоиспользующим прибором;
– перед каждым редукционным клапаном;
– между неподвижным всасывающим топливопроводом и гибким топливопроводом;
– на выходе из топливоподающего агрегата.
Как уже говорилось, нельзя размещать никаких запорных устройств на обратных топливопроводах двухтрубных систем. Недопустимо также и возможное двустороннее блокирование (двумя запорными органами) трубопроводов без возможности снятия давления.
Если в помещении для топливоиспользующего оборудования общей мощностью более 100 кВт хранится топливо или войти в его хранилище можно только из теплогенераторной, правила пожарной безопасности требуют обеспечить возможность прекращения подвода топлива с места размещения аварийного выключателя с помощью соответствующего запорного органа. В этом случае этот орган будет выполнять и функцию защиты от выбросов топлива.
Переключающая арматура делает возможным включение топливопровода или топливоиспользующего устройства.

Если двухтрубная система получает топливо из двух или более не связанных друг с другом баков, необходимо предусмотреть переключающую арматуру для прямого и обратного топливопроводов. Ее устанавливают таким образом, чтобы топливо забиралось из одного бака, а возвращалось – в другой.
Для предупреждения усталостных повреждений в топливоподающих агрегатах применяют гибкие топливопроводы. Они нужны для соединения компонентов топливоиспользующего оборудования или нескольких топливных баков.
Гибкие топливопроводы должны соответствовать EN ISO 6806 и условиям эксплуатации. Они прокладываться так, чтобы во время работы их нагрев не превышал 100 оС. Радиус изгиба – не менее 5-кратного наружного диаметра шланговой части (т.е. без снятия металлической оплетки) или по указаниям изготовителя. Максимальная длина гибкого участка топливоровода – 1,5 м.
Материалы и соединения
Топливопроводы с фасонными элементами и арматурой должны быть рассчитаны на 130 %  рабочего давления, но не менее чем на 10 бар. Для всасывающих топливопроводов с фасонными элементами и арматурой достаточное рабочее давление – 6 бар.
Для создания топливопроводов применяют трубы из нелегированных и нержавеющих сталей определенных марок, меди (Cu-DHP), алюминия и некоторых его сплавов (для подземных топливопроводов диаметров свыше 25 мм и при наземной прокладке), а также трубы из других металлов, если их использование в качестве топливопроводов допускает производитель.
Для медных труб (используются выполненные по EN 1057, EN 12449 или DVGW-Рабочий листок GW 392, бесшовные, мягкие и полужесткие, поставляемые в бухтах) наружным диаметром 6–22 мм минимальная толщина стенки должна составлять 1 мм, а при диаметре 28, 35 и 42 мм – 1,5 мм.
Как правило, для свободно проложенных в сухих помещениях трубопроводов защита от коррозии не требуется. Исключение составляют прецизионные стальные трубы.
Топливопроводы, работающие в условиях коррозии и изготовленные не из коррозионно-стойких материалов, должны быть защищены.
Наземные топливопроводы, проложенные на открытом воздухе или испытывающие особые нагрузки, покрывают синтетическим лаком (например, алкидным); иногда лак наносят на грунтовку из синтетической смолы (толщина слоев – 40 мкм). Применяют и трубы, покрытые синтетической оболочкой на заводе-изготовителе. Стальные трубы могут быть защищены гальваническими покрытиями.
В остальных случаях наземные топливопроводы предохраняются от коррозии как подземные.
Если части установки изготовлены из различных металлов и можно опасаться коррозии из-за образования гальванических элементов, эти части следует гальванически разъединить посредством изолирующих прокладок.
Если подземный одностенный топливопровод соединен с топливным баком, который имеет внешнюю катодную защиту от коррозии, то топливопровод также должен иметь катодную защиту. При этом трубы и детали установок, выполненные из различных металлов, могут не разделяться гальванически.
Трубы из неметаллических материалов применяют в системах подачи топлива, если они способны выдерживать возникающие при работе механические и термические напряжения, химические воздействия. В Германии на их использование необходимо специально оформленное разрешение.
В других случаях топливопроводы и арматура из неметаллических материалов, а также шланги могут использоваться в соответствии с EN ISO 6806, если они проложены выше топливного бака с приемным помещением или аналогичным защитным устройством – например, улавливающей топливо оболочкой с системой обнаружения утечек.
Соединения отдельных труб и требующиеся для их изготовления материалы должны быть такими, чтобы обеспечивались надежность и плотность трубопровода. Данные о применимости различных способов соединения труб топливопроводов сведены в табл.
Разъемные соединения должны размещаться в местах, хорошо доступных для контроля, и недопустимы на подземных участках топливопроводов.
При использовании резьбовых соединений требуется, чтобы вид резьбы соответствовал решаемой задаче. Нормируется толщина стенки резьбовых и резьбовых муфтовых соединений. Определенные требования предъявляют к уплотнителям (совместимость с другими материалами, стойкость к воздействию топлива, вибрации, применяемых при поисках течи пенообразующих средств и др.).
Паяные соединения топливопроводов должны выполняться с использованием соответствующих припоев при соблюдении технологии капиллярной пайки.






Валюта цен
Курс магазина
Доллар:
90,00 руб.
Евро:
100,00 руб.
Наши сертификаты:
Сертификат официального дистрибьютера Canature
Сертификат официального дилера ACV

Другие наши сайты:
РуТепло.ru КупиТепло.ru ИнсталТерм.ru